Радиоуправляемые Микро танки в масштабе 1:35.

Страничка освещает неожиданно вспыхнувшую тему - создание радиоуправляемых версий танков , базирующихся на промышленных пластиковых наборах в масштабе 1:35. Страничка в стадии формирования и работа еще не закончена, хотя процесс уже имеет некоторые результаты.

Начинаем. Выбор прототипа, изготовителя.

Выбор прототипа, в принципе, дело личное. Но есть одно опытное замечание. Одно из весомых преимуществ советских современных танков, оборачивается известной проблемой для моделиста - это малая высота корпуса. Это не есть причина для трагедии, но тем у кого заранее предполагаются габаритные проблемы лучше обратиться к моделям Второй мировой войны - Т-34, Тигры, Пантера. Но тем не менее мой выбор пал на Т-55, который есть не менее легендарная личность.

Изначально весь проэкт задумывался как "бюджетный". Т.е. условие было одно применить наиболее дешевые, читай массово доступные, элементы.

В качестве пластика был выбран набор киевской фирмы Скиф, которая стремительно набирает обороты известности и не только на просторах Союза. В пересчете ее набор танка Т-55АМ обошелся в 8,6 доллара. Почему версия АМ ?. Был и "чистый" Т-55, но набор версии АМ, кроме того, что естественно имел все необходимые элементы этой версии, в дополнение имел второй ствол именно от Т-55, т.е. из набора можно собирать две версии. Ствол - это единственный капитальный элемент отличающий модели, остальное все навесное.
Качество набора. Очень высокое, как для такой цены. Конечно профи варианты от брэндов того же Т-55 впечатляют..ноо..отдай 40 условных. И главным критерием выбора от Скифа были ГУСЕНИЦЫ. Это самые мягкие из всех гусениц в мире..;) в данной категории и очень близки по качеству к брэндам, что и подтвердилось в последствии при ходовых испытаниях.
Кроме того набор имеет характерный профессиональный признак - травленые медные детали.

 

     

РЕДУКТОР (т.к хотим ехать)

Выбор редуктора сразу указал на Трампетнер. Этот китайский продюсер, комплектует свои модели танков в 35 масштабе редукторами. Но не радуйтесь заранее, делает он это хитро. Редуктор, конструктивно вроде двухканальный...нооо..поставляется с одним двигателем и самое смешное с цельной ведущей осью. И это сразу предполагает покупку двух редукторов, которые к тому же отдельно не поставляются и приходится подстраиваться под разбарахоливание комплектов, т.к. кое кто мирно отказывается от редукторов.
Переделка, пересборка редукторов особых трудностей не вызывает. Единственная сложная операция - это распилить ведущую ось на нужные, подобранные под свой конструкив полуоси. На фото видны различные "состояния" редуктора.
Питание двигателей опытным путем показало, что одна батарейка АА на двоих - это мало, а при двух танк носится как угорелый, переходя за границу масштабной скорости. Но это все для редуктора от Трампетнера. При применении редуктора от Тамии ситуация иная. Редуктор от Тамии, специализированое, отдельно продаваемое устройство, стоимостью около 8-10 долларов. По качеству "китаец" рядом не стоит, но у меня были рамки "бюджетного" тех. задания и по сему в итоге был выбран "китаец".
В итоге уровень качества себя проявил. На сегодня я стою, по причине лопнувшей ведущей шестерни и четким пониманием, что надо покупать редуктор от Тамии.

 

   

 

 

Установка РЕДУКТОРА

Наверное самая, на данный момент , интересная операция. Особенность ситуации состоит в том, что редуктор устанавливается в модель для этого не предназначенную. Механизированные модели от Трампетнера имеют упрощенную конструкцию задней части корпуса в местах выхода ведущих полуосей - практически плоская стенка. Кроме того очень существенній момент -они имеют вертикальную прорезь в бортах, чтобы при монтаже редуктора полуоси свободно проходили и в какой то мере можно регулировать вертикальное положение ведущих полуосей.

В моем случае этого всего не было, была стандартная, копийная модель, с честно выполненым "выходом" узла ведущего колеса. Резать не хотелось и было принято решение сверлить центральное отверствие и монтировать редуктор хитрым способом. Фактически редуктор "завис" на импровизированных втулках. Такой результат имел и положительное качество - поскольку точность конструкции редуктора вообще никакая - практически весь на "свободном качении", то таким способом вывода полуосей удалось неплохо зафиксировать конструкцию и придать жесткое положение осям ведущих катков.
Вторая точка крепления редуктора это винт в картере, кстати в моделях Трампетнера это единственная точка крепления. Далее по нашему проэкту. Подбираем прокладку под редуктор, а то он немного провисает, т.к. ось ведущая вращения приподнята и полуоси, которые вращаются в ужасном конструктиве вообще становятся на жуткий перекос. На фото видно винт крепления. Небольшая белая полоска это картонная прокладка под редуктор. Естественно пришлось резать конструктив, т.к. не родной редуктор уперся в заднюю стенку. Но в наборе оказалось достаточно лишних панелей, чтобы потом изготовить нужные заглушки. Откуда ? Да кроме внешних деталей, набор имеет полный набор внутреннего интеръера, перегородки, кресла, целое моторное отделение с собираемым моторм, снаряды и т.п. Все это естественно будет не нужно в случае самоходной модели.

 


     

Таким образом собрали технологическую тележку, котору сразу же и бросили на испытания. Редуктор идет в комплекте с кассетой для батарей и выключателем, которые были тут же припаяны и в таком виде, неуправляемого полета телега была запущена по комнате. Цель посмотреть - а как оно завертится ? ..а как оно закрутится ? ...а как оно поедет ? ...а не спадут ли гусеницы ? ...да и вообще - не развалится ли ?.

Испытания прошли успешно. Шасси бодро насилось по ковру. Все жужжало и крутилось. Гусеницы вели себя просто прекрасно.Гнулись как настоящие. Натурализм полный. Скорость на двух батареях оказалась немного великоватой. Несколько раз шасси переворачивалось, с выпаданием незакрепленного блока батарей, что впрочем не мешало ему продолжать движение - ЗВЕРЮГА. В общем задумка получилась. Мысль по редуктору следующая - редуктор должен быть хорошим, поэтому ориентируйтесь на тамиевский.

 

 

ИТОГИ

Вот так выглядит финальный вариант модели танка Т-55, в варианте афганской раскраски. Отделка, где то на 90%, т.к. не все установлено внутрь и склейка кое где только "на точках", кое где отделка хромает. Но на этом этапе ставилась задача доказать, что стандартный пластиковый набор нормально "едет", что и было сделано...нуууу и несколько позволил себе сэкономить на качестве отделки, которое со временем доведу.

 

Теперь курс на создание регулятора. Вопрос решается, мир не без добрых людей и варианты схем уже прислали. Основа моего варианта системы управления - это использование стандартной модельной аппаратуры, потому, что она у меня есть и мне это оптимальнее, а так, для микро-танка вполне подойдет простенькая дискретка. У нас в Киеве люди ставят аппаратуру с китайских игрушек. Вариантов много. Пробуйте.

ГЛАВНОЕ - ПРОБУЙТЕ ДЕЛАТЬ !!!

 

 

 

Hosted by uCoz